Официальный Форум технической поддержки ForumBB

Объявление


Уважаемые пользователи!
С 05.12.2023 форумы в домене artfbb.ru перенесены в домен frmbb.ru!

Для удобного поиска работает - «Поиск по форуму».
При возникшей проблеме Обязательно указывайте адрес форума!


Вопросы по рекламе на ForumBB: sales@forumbb.ru, skype: alex_derenchuk.
По всем остальным вопросам, пишите: admin@forumbb.ru.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Официальный Форум технической поддержки ForumBB » Корзина » Первые шаги в создании популярного форума


Первые шаги в создании популярного форума

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

    Первые шаги в создании популярного форума (с) Герда
    собственно статейка о том, с чего лучше начинать и что надо сделать прежде, чем спрашивать у Великого Чудо-Тырнета "как же раскрутиться?" и "почему же еще никого нет?"


Каждый форум следует создавать поэтапно следующим образом:

1. Формирование площадки
2. Контент
3. Технический функционал
4. Дизайн

Часть 1. Формируем площадку.

Это означает, что необходимо продумать список категорий и разделов, а так же настроить форум в соответствии с его идеей.
Каждому форуму необходимы административные разделы, тематические разделы и разделы сторонней тематики.

Шаг 1: Создание административных разделов.
Административные разделы - это разделы напрямую связанные с администрацией (админами и модераторами). Это тот тип разделов, который подойдет и пригодится каждому форуму.

{cut}

Подобные разделы есть на каждом форуме.
Привожу вам примерный список разделов и тем, которые вам могут пригодиться. Само собой, назвать вы их можете по-другому, например антуражно в соответствии с тематикой вашего форума.

1. "Правила". Правила форума - это первое, о чем следует задуматься при создании форума, но не обязательно выделять им целый раздел. Если правила у вас краткие, заполните их в настройках: Администрирование > Настройки > Правила, не забудте поставить галочку "Показывать правила" - "Да", и помните, что заполнять форму правил надо на html.
Если же у вас проект обширной тематики (как наш), наверняка вам потребуется описать правила подробно и по темам - тогда заведите для этого раздел.
Чтобы правильно и грамотно составить правила (то бишь заполнить раздел), посмотрите, как это сделано на сразу нескольких других форумах, тогда вам будет проще обозначить важные пункты правил для своего форума.

2. "О форуме". Раздел, в котором будет вся информация и обсуждения по форуму. Обязательно нужен.
Заполнить его можно бесконечным количеством тем:
"Инфо" - кратко рассказать, о чем форум и чем там можно заняться
"Вопросы" - тема для любых вопросов о форуме
"Предложения" - тема для советов пользователей вам
"Набор в модераторы" - тема для тех, кто хочет вам помогать
"объявления/новости" - обычно для этого есть таблица, но информация в таблице меняется, а вот на страницах форумных тем она сохраняется, поэтому это полезно хотя бы для истории
"Жалобы" - на случай разрешения конфликтов

САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ОШИБКА - это выделение этим темам целых разделов. Не надо этого делать.
Очень часто видно на новых форумах, разделы с названиями "Выдаем цветной ник" или "Набор в модераторы". и что из этого получится? - 1 раздел, в котором есть всего лишь 3 темы, от силы.
Даже если вопрос срочный - не стоит выносить тему как форум: поверьте, ваши пользователи не дураки, смогут обратить внимание на содержимое разделов http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/smile3.gif , а важные темы и срочные вопросы можно осветить выделением тем или поставить ссылки на них в объявление форума.

3. "Гостевая". Раздел, в котором незарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения или создавать темы.
Обычно гостевой никто не пользуется, особенно на новых форумах. Тем более вы рискуете получить таким образом кучу спама.
Но если верно оформить гостевую, она может быть полезной даже на старте.
Как привлечь внимание к гостевой? Есть два способа:
первый - скрыть весь остальной форум, но это плохой способ (помните, что когда вы скрываете содержимое форума от гостей, вы скрываете его и от поисковых роботов: вас не смогут найти в поисковиках, а страницы форума не будут проиндексированы.);
второй - составить интересный список тем в гостевой.

Не правильное оформления гостевой - это пустой раздел - гости не будут сами создавать темы, им это не интересно, или раздел с названием "гостевая", в котором всего лишь 1 тема, которая называется аналогично. Второй случай еще может подойти, но уже популярным форумам, а не новым.
Для того, чтобы гости писали у вас, необходим список тем:

"Вопросы гостей", "Предложения гостей", "Отзывы гостей" и т.п. - дублирование тем раздела "о форуме" с пометкой "для гостей", так сказать. Полезно тем, что на каждый запрос, который может прийти в голову гостю, будет соответствующая тема - гостям форума будет приятно, что о них и их мыслях заранее позаботились.
"Как вам форум?", "Почему не регистрируемся?", "Флуд гостей" - темы, сходу провоцирующие гостей общаться, оставить отзыв, внести свою лепту в жизнь форума. и для админов полезно, т.к. можно получить хороший совет.

4. "Модераторская". Раздел, доступ к которому имеют только админы и модераторы.
В будущем очень полезно, но полезности не теряет даже тогда, когда еще никого, кроме вас, нет.
В этом разделе можно устроить архив картинок, залитых через форум (вот, кстати, и первый пункт для технического функционала форума - установить скрипт загрузки картинок через форум), тестовую тему для проверки работы скриптов формы ответа или оформления некоторых сообщений и т.п.

Шаг 2: Создание тематических разделов.

Тематические разделы - это разделы, посвященные теме вашего форума и близкие к теме вашего форма.

Например: основная тема форума - это дизайн-поддержка.
Вот основные тематические разделы - это разделы заказов

{cut}

Разделы а-ля "фотошоп" и "техпомощь" будут близко-тематическими.

{cut}

Если бы у нас был форум, посвященный Adobe Photoshop, то основной тематикой были бы разделы категории "Photoshop", "Заказы. Дизайн поддержка.", наоборот, второстепенными - близкотематическими, а разделы категории "Веб-дизайн и техническая работа с форумом" были бы вообще сторонней тематики.
Эту концепцию очень важно понять, т.к. категория разделов, которые посвящены основной тематике вашего форума, должна быть расположена выше, чем близкотематические. Ниже всех должны располагаться разделы сторонней тематики, но о них позже.
Такая структура расположения категорий будет удобна и пользователям и вам, при этом она будет сразу создавать корректное впечатление о форуме.

После того, как тематические категории созданы, стоит продумать структуру разделов этих категорий.

САМОЕ ВАЖНОЕ - не создавать тех разделов, которые вам нечем заполнить.
Внимательно изучите информацию, которую вы собрали для создания форума, разделите ее на разные типы/виды и создайте соответствующие разделы.
Если вы еще не обладаете нужной информацией, лучше форум вообще не создавать. В этом случае необходимо посетить другие ресурсы похожей тематики, создать коллекцию контента (информации).

Вторая по степени распространенности ошибка новичков - это создание двух похожих разделов, которые можно было бы объеденить в один. В начале создания форума следует отталкиваться не от разнообразия площадки для будущих тем, а от разнообразия самих тем.
Например, первоначально на ForumDesign был только 1 раздел, посвященный Photoshop, и только со временем, когда в стало много тем, мы выделили ему целую категорию, разделив на несколько.

Шаг 3: Создание разделов сторонней тематики.

Разделы сторонней тематики - это разделы, не соприкасающиеся с основной идеей форума или с близкими по тематике разделами.

Например, это разделы категорий "Общение" и "Полезное":

{cut}

Подобные разделы безусловно нужны каждому форуму. Нельзя ограничивать общение узкоспециализированной тематикой.
Помимо основной деятельности форума, тем более, нового, где большинство разделов еще не сформировано должным образом, где еще мало контента (то бишь, содержимого, информации), нужно удержать и занять пользователей темами, которые каждый может поддержать: "музыка", "кино", "флуд", "комп.игры" и т.п.

ВАЖНО не допускать вышеупомянутой ошибки с созданием целых разделов, вместо которых достаточно только одной темы.

Ну, а, в остальном, создание таких разделов полностью подчинено вашей фантазии.
Главное - только соответствовать аудитории вашего форума. Например, фанатам Winx вряд ли будет интересно обсуждать автомобили. Старайтесь не допускать создание "обреченных" тем.

Часть 2. Контент (заполняем форум).

Контент - это информационно значимое наполнение Интернета: тексты, графика, мультимедиа; существенными параметрами контента являются его объем, актуальность и релевантность.

Шаг 1: Заполнение разделов.

Исходя из предыдущей части, у нас есть форум с кучей пустых разделов, за редким исключением: основными самыми важными темами в некоторых разделах.

Обычно на этом все останавливаются, что безусловно неправильно.
Важно запомнить, что никто, кроме вас, администратора форума, работать над его содержимым не будет.
Поэтому приступайте к написанию текстов и созданию тем для всех разделов.

На этом этапе можно посоветовать следующее:
- Пустых разделов с нулем тем и нулем сообщений быть НЕ ДОЛЖНО
- Старайтесь, чтобы в каждом разделе было не менее 5 тем
- "Темы созданы, а пользователи не пишут" - классическая ситуация. Пишите сами, отвечайте на темы, публикуйте свое мнение. Чем вы не участник форума?
- Публикуя материалы других сайтов, оставляйте ссылки на источники - это придаст вам уважение пользователей.

Шаг 2: Уникальность Контента.

Помимо того, что можно найти на просторах интернета, ваш форум должен содержать еще и свои уникальные статьи/картинки/идеи.
Например, создав форум о собаках, можно до бесконечности заполнять его статьями из интернета о кормлении, дрессировке и содержанию питомцев, но сколько бы их не было, форум не привлечет пользователей только ими.
При создании форума необходимо и уделить время трудам собственного сочинения, не лениться писать статьи, не лениться публиковать что-то новое, собственное, авторское.

Это же и позволит вам в будущем иметь преимущество в SEO, то бишь в продвижении в поисковых системах.
Чем больше уникальной информации будет содержать ваш форум, тем больше он будет привлекать новых участников.
И не скрывайте эту информацию. Ваша уникальность должна привлекать и гостей. Закрывать разделы форума актуально только для уже популярных проектов.

Шаг 3: Кому - плагиат,а кому - самореклама.

Многие форумы просто помешаны на сокрытии информации для защиты от плагиата.
Заранее предупреждаю: от него не скроешься. Если вам жалко своих мыслей, своих трудов и своих идей - просто никогда не выкладывайте их в интернете, потому что рано или поздно вы столкнетесь с тем, что вас начинают копировать.
Если вы с этим столкнетесь - принимайте это как комплимент, это значит, что вы на верном пути.

А в начале развития форума уникальная информация может поработать на вас: достаточно разрешить копирование авторских материалов форума при условии ссылки на первоисточник.

Часть 3. Техническое оснащение форума.

Создание форума - это нелегкая работа, которая в любом случае потребует от вас технических знаний по оснащению.
Если сами вы не умеете и не знаете технику сайтостроительства, то вам либо будет необходимо ее освоить, либо найти человека, который будет вам помогать по технической части.
В любом случае, как бы вы не пытались воплотить хорошие идеи на своем форуме, гости задерживаться не будут в случае, если воплощаться идеи будут криво.

Шаг 1: HTML.

HTML - это повсеместное средство редактирования веб-документов.
Если вы его не знаете и не понимаете, то необходимо срочно начать в нем разбираться. Это самый необходимый минимум для начинающего администратора.

В админ-панели даже для того, чтобы написать объявление, необходимо использовать html.

Вкратце и очень наглядно объясню зачем он нужен.
Например, необходимо вам написать объявление. вы пишете:

Добрый день Уважаемые Пользователи!
    Наш форум начинает свою работу и мы с радостью объявляем об открытии регистрации!
    Для первых зарегистрировавшихся у нас есть призы и награды.
    _______
    Так же хотим объявить о наборе в состав администрации.
    Разыскиваются желающие на должности модераторов следующих разделов:
    Игры
    Музыка
    Кино
    Литература
    _______
    Приятного вам общения и добро пожаловать!

Очень хорошее объявление, создает приятное впечатление о форуме. Но отображаться оно без HTML-тегов будет вот так:

    Добрый день Уважаемые Пользователи!Наш форум начинает свою работу и мы с радостью объявляем об открытии регистрации!Для первых зарегистрировавшихся у нас есть призы и награды._______Так же хотим объявить о наборе в состав администрации.Разыскиваются желающие на должности модераторов следующих разделов:ИгрыМузыкаКиноЛитература_______Приятного вам общения и добро пожаловать!

Никто даже читать его не будет - глаза сломать можно.
Именно поэтому нужно использовать теги.

Добрый день Уважаемые Пользователи!<br/><br/>
    <p>Наш форум начинает свою работу и мы с радостью объявляем об открытии регистрации!</p>
    <p>Для первых зарегистрировавшихся у нас есть призы и награды.</p><br/>
    <hr><br/>
    Так же хотим объявить о наборе в состав администрации.<br/><br/>
    <p>Разыскиваются желающие на должности модераторов следующих разделов:</p>
    <p>Игры</p>
    <p>Музыка</p>
    <p>Кино</p>
    <p>Литература</p>
    <hr>
    <br/><br/>
    Приятного вам общения и добро пожаловать!

Даже в случае, если у вас появится помощник по технической части или хорошая техническая поддержка, просто неприлично на него будет взваливать даже такую незначительную работу, как заполнение объявления.
(это сравнимо с тем, что вы будете обращаться к интернет-провадеру для того, чтобы в компьютер в розетку включить)

Так что, осваивайте.
В этом вам может помочь наш раздел Учебник веб-мастерства.

Шаг 2: Скрипты.

Изначально в техническом плане ваш форум можно назвать "голым".
Это не потому, что хостинг негодяй, а потому, что у каждого форума своя специфика, поэтому многие функции нет необходимости встраивать в движок.
Например, нет никакой необходимости на нашем форуме устанавливать "дайсы" (кубики), а вот для некоторых игровых форумов они очень полезны.

Поэтому до идеала доводить форум нужно самим. Однако часто с этим возникает много ошибок.
Для того, чтоб их избегать, разделим скрипты на две условные группы:
1) Технические
2) Декоративные

Технические скрипты - это те, что несут пользу вашим пользователям, дополняя или улучшая функции форума.
Например, это скрипты загрузки картинок (*такая функция на форумах mybb уже присутствует в движке), музыки, видео (*такая функция на форумах mybb уже присутствует в движке) через форум.
Самая распространенная ошибка - это установка подобных скриптов в то время, когда форум в них попросту не нуждается.
Например, зачем устанавливать скрипт загрузки музыки, если на форуме нет даже темы, посвященной этому досугу?
при установки технических скриптов нужно сперва хорошенько задуматься.
Хороший вариант избежания установки ненужных технических скриптов - это устраивать голосования среди пользователей, нужен ли такой скрипт.
В качестве примера правильного использования технических скриптов можно привести установку какого-либо варианта боковой панели именно для того, чтоб сэкономить место в объявлении. Плохой пример (частенько можно увидеть) - это форумы, где, не смотря на наличие этой панели, все равно огромнейшая таблица в объявлении, которую постоянно приходится прокручивать (ведь она отображается на любой странице форума).

Декоративные скрипты - это те, что не несут в себе важных функций, но могут улучшать стиль и интерфейс форума.
Сюда можно отнести установку нестандартных смайликов, подключение дополнительных элементов дизайна, цветовыделение групп пользователей, замена стандартных ссылок на свои слова (для ролевых бывает полезно - антуражно) и т.п.
Часть этих скриптов существует для того, чтобы привлечь пользователей - людям нравится видеть на форуме оригинальные объекты, отличные от стандартного движка форума.

Самая распространенная ошибка - злоупотребление такими скриптами. Например, приятно, когда в новогодний праздник на форуме идет снег или на первое апреля пользователь упорно пытался смахнуть виртуального таракана с экрана, но очень отвлекает, если такое творится каждый день. Тем более не красиво выглядит, когда на форуме и падает что-то и курсор не стандартный и при этом еще и надписи какие-то летают. Приводить навсегда весь экран форума в движение - ошибка, даже для детского форума.

Старайтесь при установке дополнительных смайликов не смешивать коллекции. Выберете одну серию и пользуйтесь ею.

Дополнительные элементы дизайна часто путают со скриптами. На самом деле не все они встраиваются через скрипты, большинство является просто css-кодами. Их можно распознать по тегам <style type="text/css"></style>. Вот такие коды на самом деле лучше встраивать через стиль, чтобы не создавали лишней путаницы, но можно и через html, если в css вы еще плохо разбираетесь.
Важная особенность использования таких скриптов - это их соответствие дизайну. Они не должны уродовать стиль форума и необходимо уметь их редактировать, подстраивать под цветовую гамму.

И самое главное правило, касательно скриптов: если вы нашли что-либо полезное, но на данный момент это не нужно - не надо ставить такой скрипт впрок. Гораздо правильней сохранить его код в блокноте на компьютере и поставить тогда, когда форуму он будет действительно необходим.

Шаг 3: Таблицы и все, что с ними связано.

Очень популярно делать на форумах в объявлении таблицу. Популярно, потому что удобно: можно компактно разместить самую важную информацию о форуме и указать самые важные ссылки.
Настолько это дело всем полюбилось, что создаются целые html-шедевры полные изящества и красоты.
Но таблицы для начинающих админов - это не только красиво, но и сложно.
Прежде, чем сотворять у себя таблицу, задумайтесь, нужна ли вам она именно вашему форуму и именно немедленно.
Например, на начинающих форумах, которые смогли правильно составить структуру, итак несложно найти нужные темы и прочитать необходимую информацию.

Главные правила при составлении таблиц на форумах - это компактность, удобство и практичность.
Если ваша таблица настолько большая, что ее долго приходится прокручивать, содержит ошибки html, кривизну, неудобное расположение текста или попросту ее нечем заполнить на данный момент, ее необходимо убрать!

Начинающим форумам гораздо лучше пользоваться первое время меп-картой.

Для тех же, кто настолько хорошо продумал содержимое и поработал над контентом, что таблица все-таки понадобилась могу порекомендовать нашу статью о том, как следует таблицы писать: Таблицы в HTML

Часть 4. Дизайн.

Дизайн - наиважнейший компонент успешных проектов. Именно поэтому и появились форумы и блоги - как площадки с удобным интерфейсом для общения.
И именно на этом хочу заострить внимание: ведь все сервисы форумов предлагают начинающим проектам широкий выбор стандартного дизайна. Порой гораздо лучше выбрать стандартный дизайн и подстраиваться под него, чем сделать свой, но менее удобный.
Для тех, кто в своих силах уверен, сможет сделать сам или знает, у кого заказать дизайн, вот основной перечень советов, от которых следует отталкиваться в выборе.

Шаг 1: Цветовая гамма.

Цвета - это первое, на что падает глаз пользователя, только потом уже он начинает рассматривать картинки и обращать внимание на детали. Поэтому выбор цветовой гаммы должен не только соответствовать тематике форума, но и соответствовать определенным правилам, чтобы не раздражать пользователей.

- Яркой цветовой гаммы не должно быть ни в коем случае.

яркими могут быть персонажи на шапке форума, кнопочки, баннеры, незначительные элементы дизайна, но не фоновые цвета. в противном случае ничто из вышеперечисленного, не говоря уже о тексте и ссылках, видно не будет.

- Текст должен без труда читаться на фоновых изображениях и цветах

при использовании картинок или орнаментов в тех местах, где находится текст, те должны быть затемнены/засветлены, а сам текст контрастировать с фоновым цветом.
Например:
Неправильный фон Правильный фон
https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/26684-2.jpg https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/26684-1.jpg
- Различные элементы дизайна должны быть выполнены в одинаковой цветовой гамме

допустимо сочетание салатовых заголовков и черного фона форумных таблиц при условии, что все остальные элементы в этом же цветовом сочетании находятся, но не допустимо оформлять шапку при таком раскладе в розовый, а форму ответа в серый с белым.
дизайн форума должен выглядеть целостно.

- При выборе цветовых сочетаний не стоит во всем полагаться на свой вкус, необходимо обладать информацией о приемлимых

например, если красный текст на черном фон еще можно счесть за приемлемое сочетание, то, наобарот, черный текст на красном фоне не каждому по вкусу. при этом и в том, и в другом случаях необходимо с осторожностью подходить к выбору оттенка красного, более того, в обоих случаях этот оттенок будет разный.
для тех, кто решил подойти к выбору цвета всецелостно самостоятельно, могу порекомендовать следующую статью: http://www.myvista.ru/color

Шаг 2: Элементы дизайна и их соответствие тематике.

Помимо очевидного (например неправомерной установки "кошачьего" дизайна на форум для собак), стоит всегда помнить о соответствии элементов дизайна тематике вашего форума как начиная от возрастных групп, так и заканчивая их увлечениями.
Например, информативный форум должен придерживаться строгому дизайну, привлекая не только любознательных школьников, но и опытных пользователей, которые тоже могут делиться опытом и информацией, а при создании форума по мультикам наивно полагать, что он привлечет взрослых дядек и тетек, поэтому дизайн должен быть повеселее.
В принципе, с этим пунктом даже у новичков не должно быть проблем, если создаете такой форум, который вам бы самим был интересен.

Основные ошибки:

- неверный подбор цветов

например, темный дизайн на форумах для девочек. форум для девочек не обязательно должен быть розовым и гламурным, но траур разводить тоже не к чему.
такая ошибка возникает, если при создании дизайна админ ориентируется только на свой вкус, не заботясь о пользователях.

- элементы из серии "а это тут при чем?"

однажды попадался форум компьютерных игр, где среди орков, эльфов и других персонажей игрушек, изображенных на шапке, находился персонаж аниме Наруто. само собой совершенно непонятно, почему он там - даже если есть игра по Наруто, она не настолько популярна, чтобы вешать на логотип.
о чем думают авторы таких произведений.. "а мне нравится наруто, пусть будет, не мешает" или "крутая картинка, не знаю, кто это, но на шапке круто смотрится" - непонятно.

- узкотематический дизайн для форумов широкой тематики и наоборот

например, "Сумерки" вполне логично отнести в категории "Кино", но это совсем не означает, что стоит создавать такой дизайн для кинофорума. в таком случае у вас регистрироваться будут только любители обсудить один-единственный фильм.
в обратной ситуации можно привести в пример форумы, обладающие вполне конкретной темой, но создающие себе не "говорящий" об этом дизайн, состоящий из клипарта и красивых завитушек. если уж вы создали форум по известной, популярной теме и решились делать дизайн - так сделайте его наглядным.

Отредактировано Fin (30.08.2011 00:34:10)

0

2

Fin
Автора статьи укажи под постом пожалуйста =) и выдели там жирненьким шрифтом или размер другой сделай ибо вот это

(с) Герда

вылетает из мозга читающего очень быстро =)

Спасибо заранее =)

0


Вы здесь » Официальный Форум технической поддержки ForumBB » Корзина » Первые шаги в создании популярного форума